Безопасность дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Мы думаем, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа.Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Нормативно правовая база
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ( ред от 26.07.2017) ” О безопасности дорожного движения”
Правила дорожного движения
Уважаемые взрослые!
НЕ жалейте времени на обучение детей законам дорог и безопасному поведению на дороге.Помните среди всех участников дорожного движения,самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок.Из общего количества погибших детей подавляющее большинство дети дошкольного и младшего школьного возраста.Только совместными усилиями воспитателей и родителей,используя знания терпение и такт,можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц.
Помните!
Ребёнок учиться законам дорог беря пример с членов семьи и других взрослых.Не жалейте времени и сил на обучение детей поведению детей на дороге.
Берегите детей!!!!Старайтесь сделать всё возможное,чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Если Вас интересует подробная информация,вы можете ознакомится на сайте:
Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности – Все серии подряд
Робокар Поли – как безопасно перейти дорогу.
Роббокар Поли – несоблюдение ПДД на улице
Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МАДОУ разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Данная работа ведётся в соответствии с планом работы по ПДД, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов МАДОУ.
Для каждой возрастной группы составлен примерный перечень занятий, который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.
В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:
-
Целенаправленности;
-
Системности;
-
Отзывчивости;
-
Доброжелательности;
-
Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т.д.)
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ПДД:
-
Анкетирование родителей
-
Почта для родителей
-
Беседы с родителями
-
Родительские собрания
-
Неформальные встречи
-
Выпуск семейных фотогазет
-
Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
-
Совместные целевые прогулки
-
Индивидуальное и тематическое консультирование
-
Оформление ширм, папок-передвижек.
В методическом кабинете детского сада собран обширный дидактический материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки. На территории дошкольного учреждения нанесена разметка пешеходного перехода. В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге, разработаны сценарии по ПДД для детей разных возрастов
- Анкеты для родителей.
- Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ
- Безопасность-на-дорогах
- Пристегнись
- Учите-детей-правилам-ПДД
- Ребёнок-переходит-улицу
- ПДД-для-родителей
- Должен-знать-каждый-малыш
- Консультация-Уважаемые-родители