Дорожная безопасность

Безопасность дорожного движения

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Мы думаем, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа.Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Нормативно правовая база

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ( ред от 26.07.2017) ” О безопасности дорожного движения”

Правила дорожного движения

МВД РФ от 31 августа 2007г. Приказ N 767 “Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции”( с изменениями и дополнениями)

 

image-4-1

 

Уважаемые взрослые!

НЕ жалейте времени на обучение детей законам дорог и безопасному поведению на дороге.Помните среди всех участников дорожного движения,самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок.Из общего количества погибших детей подавляющее большинство дети дошкольного и младшего школьного  возраста.Только совместными усилиями воспитателей и родителей,используя знания терпение и такт,можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц.

Помните!

Ребёнок учиться законам дорог беря пример с членов семьи и других взрослых.Не жалейте времени и сил на обучение детей поведению детей на дороге.

Берегите детей!!!!Старайтесь сделать всё возможное,чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Если Вас интересует подробная информация,вы можете ознакомится на сайте:

ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

 

1433338504

 

 

 

image (1)

 

Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности – Все серии подряд

Робокар Поли – как безопасно перейти дорогу.

Роббокар Поли – несоблюдение ПДД на улице

 

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МАДОУ  разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.

Данная работа ведётся в соответствии с планом работы по ПДД,  который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

 Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению  детского  дорожно-транспортного травматизма.

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов МАДОУ.

Для каждой возрастной группы составлен примерный перечень занятий, который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.

В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:

  • Целенаправленности;

  • Системности;

  • Отзывчивости;

  • Доброжелательности;

  • Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т.д.)

Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ПДД:

  • Анкетирование родителей  

  • Почта для родителей

  • Беседы с родителями

  • Родительские собрания

  • Неформальные встречи

  • Выпуск семейных фотогазет

  • Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования

  • Совместные целевые прогулки

  • Индивидуальное и тематическое консультирование

  • Оформление ширм, папок-передвижек.

В методическом кабинете детского сада собран обширный дидактический материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки. На территории дошкольного учреждения нанесена разметка пешеходного перехода. В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге, разработаны сценарии по ПДД для детей разных возрастов