Для вас родители

«Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Л.Н.Толстой.

                        

          К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания».

                Эффективность воспитания ребенка  зависит от того, насколько тесно взаимодействуют образовательное учреждение  и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества образовательного учреждения  и семьи играют педагоги . Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую образовательным учреждением по отношению к воспитанию, образованию  детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья  рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.

                Союз родителей и педагогов — залог успешного воспитания ребенка. Достижение союза в условиях реального противопоставления семьи как института воспитания и образовательного  учреждения  как обучающего учреждения сегодня усложнилось. Уровень взаимодоверия и взаимопомощи родителей и педагогов на фоне взаимной критики друг к другу в последние годы существенно понизился. Несмотря на это педагоги ищут новое содержание и современные формы сотрудничества с родителями по широкому кругу вопросов, касающихся настоящего и будущего детей. Это сохранение их здоровья и комфортного пребывания в образовательном учреждении, организация учебно-воспитательного процесса, самопознания, раскрытия творческих способностей, развития познавательных интересов, формирования культуры мышления, поведения, правильного отношения к природе, обществу, к своим правам и обязанностям и др. В настоящий момент есть основания полагать, что на пути к согласию педагогами были «нащупаны» новые подходы к включению родителей в совместный продуктивный педагогический процесс