БЛОГ заместителя заведующей по воспитательно-методической работе

МИЛКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

Педагогическое кредо:

“Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека”  К.Роджерс.

Мой девиз:

“Невозможное – это не факт. Невозможное – это только мнение.

Невозможное – это не приговор. Это – вызов.

Невозможное – это шанс изменить себя”!

Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса,                                                                                                            включают в себя:

Планирование
Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:
– годового плана ДОУ;
– учебного плана ДОУ;
– календарный график;
– перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР.

 

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
– выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
– уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
– мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
– создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

 

Организация воспитательно-образовательного процесса 
включает в себя:
– распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
– организацию работы педагогов;
– обеспечение выполнения программы;
– постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
– анкетирование;
– консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
– педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
– открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
– обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
– участие педагогов в работе методических объединений;
– повышение квалификации педагогов.
Контроль
Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
– систематически проверяет рабочую документацию педагогов;
– по графику посещает НОД в группах;
– следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:
– информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
– налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
– организация пространства методического кабинета;
– приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
– оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.