БЛОГ музыкального руководителя

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Яворская Елена Владимировна

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

«Музыка начинается в семье»

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  • Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
  • Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
  • Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
  • Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
  • Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
  • Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый.

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого требуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности

Программа «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой 

ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. 

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. 

Программа “Танцевальная мозаика, автор С.Л. Слуцкая.
В основе программы — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет. Система работы предпо­лагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного (“музыкального”) инструмента.
Цель программы— развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», Е.Котовой.

Программа решает вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания и творчества. Использование программы в образовательном процессе помогает  разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении и самовыражении.

 “Логоритмические занятия в детском саду”, М.Ю.Картушиной 

В пособии предлагаются методические разработки для решения коррекционных задач по устранению нарушения звукопроизношения. Ритмика органично сочетается с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.

Программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», Т.Девятовой

 Цель программы «Звук-волшебник» – развивать интерес к эстетической стороне действительности потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность, в воплощении художественного  замысла.