Экологический театр

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

 

   Главная задача экологического воспитания в детском саду – научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.  

 

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов,  песен, танцев, которые показывают неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать. Детский экологический театр воспитывает гражданскую позицию, как у актёров, так и у зрителей.

Чтобы сыграть экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее  до других. Действенность, зрелищность, широкое использование в них средств театральной выразительности позволяет обращаться к любой аудитории, детские слова доходчивы и просты; обращение детей со сцены к публике будит сознание и душу, пропагандирует экологические знания, побуждает присоединиться к движению «зелёных».

Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.

  Экологический театр – новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.  Пройдет время, вырастут наши дети, будут беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений!